Зачем креститься?

Зачем креститься? Зачем люди крестятся? И вообще, что такое крещение, в чем его суть, и для чего этот обряд необходимо совершать?

У нас в народе бытует мнение, что крещение в воде  автоматически делает человека верующим и богоугодным. Иногда складывается впечатление, что крещение, как обряд, – это основополагающий момент христианства. Стоит только вспомнить небезызвестное «Крещение Руси». Многих людей насильно загоняли в воду, чтобы крестить, и после этого они, якобы, становились христианами.  Но имеет ли такое крещение что-то общее с настоящим смыслом крещения?
Я практически на 100% уверен, что огромное количество людей, называющих себя верующими или христианами, абсолютно не имеют никакого представления об истинном значении водного крещения. Отсюда и множество толков и споров о том, что же такое крещение?
Кто-то считает, что  водное крещение – это своего рода защита человека. Если человек крещеный, то он  защищен от болезней и воздействия злых сил. Кто – то считает, что крещение это просто обряд, который автоматически делает его последователем Иисуса Христа. Но так ли все это?

 


Прежде, чем говорить о самом крещении, важно знать о том, кто вообще может принимать водное крещение.
В предыдущих статьях я рассказывал о сути Евангелия. Здесь я лишь коротко напомню его смысл. Библия говорит, что человек по своей сути рождается грешным, и не наследует Царствия Божия и жизни вечной. Однажды кто-то спросил: «Вот все говорят о том, что нужно делать, чтобы попасть в рай. А скажите мне, что нужно делать, чтобы попасть в ад?» Ответ на этот вопрос прозвучал очень коротко: «Ничего». Для того, чтобы попасть в ад, не нужно делать ничего, нужно просто жить, как живется, и Вы там окажитесь с гарантией 100%.   Библия ясно говорит, что абсолютно все люди грешны по своей природе. А по Божьим законам, даже за один единственный грех (любой, даже самый маленький) положена вечная смерть в аду. Словом, все без исключения люди рождаются в этот мир безнадежными, их участь – вечная смерть. Всё это получилось из-за того, что однажды первые люди не захотели находиться под властью Бога, т.к. сами захотели быть «как Бог». Сегодня в жизни большинства людей  по-прежнему есть только один бог – это они сами. Библия предупреждает, что результатом такого поведения будет вечная смерть и отлучение от Бога.  Но, несмотря на то, что люди по сути «наплевали» на Бога,   Бог по любви своей не оставил грешных и мятежных людей погибать без шанса на спасение, хотя имел на это полное право.  Он послал на землю собственного Сына Иисуса Христа, который ценой своей смерти купил людям шанс сделать выбор еще раз. Для того, чтобы подарить человечеству этот шанс, Бог возложил на Иисуса грехи всего мира, в том числе твои и мои, за которые Иисус умер страшной смертью. Смертью и Воскресением своим Иисус оплатил все возложенные на него грехи людей, и  дал им шанс снова сделать выбор в пользу господства Бога.  Теперь всякий, кто признает, что Иисус оплатил его грехи, а так же признает господство Бога в своей жизни,  получает прощение грехов и право на жизнь вечную в Царствии Божьем после смерти.
Рай — это место, где царствует Бог. Всякий, кто не признает Его своим Богом и Царем, никогда не попадет в это место. Исходя из этого, если человек ходит в церковь, бьет поклоны, читает молитвы, изучает Библию, делает добрые дела, благотворит бедным и еще делает много всего хорошего, но не считает Иисуса своим Господином и Царем, а себя Его подданным, такой человек никогда не увидит рая и жизни вечной.
Покорность же Богу выражается в повиновении его Слову, записанному в Библии. Если человек читает Библию, но поступает так, как ему кажется правильным, – он отвергает господство Бога в своей жизни и соответственно не может быть там, где царствует Бог. Равно, как и человек, никогда не читавший и не знавший Божиих наставлений и заповедей.
Возникает вопрос: А причем тут крещение? Иисус оставил эту заповедь о крещении для своих последователей, когда уходил с этой земли: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». (Матф.28:19,20)
Далее есть еще текст, который говорит о смысле крещения: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха». (Рим.6:3-7)
Этот текст говорит о том, что водное  крещение, – это своего рода подобие или образ смерти и воскресения Иисуса Христа. Когда человек погружается в воду – это символизирует смерть для прежней жизни, а так же смерть для самого себя, как господина. Выход из воды – это символ или образ воскресения для новой жизни под господством Бога в Его Царстве.
Апостол Петр так же поясняет в своем послании: «… крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1Пет.3:21)
Таким образом, водное крещение это заповедь, которая должна быть исполнена всяким, кто провозгласил господство Бога над собой и своей жизнью. Крещение – это образ смерти для прошлого и для себя, и воскресения для новой жизни с Богом.  Так же крещение – это обещание или договор с  Богом, в котором в обязанность человека входит хранить свою совесть чистой.
По сути, договор крещения подобен договору, который молодые люди заключают в ЗАГСе между собой. Этот договор не делает  любовь молодых людей больше или меньше, этот договор подразумевает ответственность сторон. Люди обещают, что они будут верны друг другу и в радости, и в горе, и в болезни, и здравии.   Поэтому, если люди сегодня не желают заключать брак, это говорит об  их нежелании брать на себя ответственность, а, следовательно, говорит о незрелости личности, потому что одна из главных характеристик зрелой личности – это ответственность.
Подобным образом люди, обещающие Богу верность и стремление хранить свою совесть чистой, демонстрируют свою зрелость в принятии на себя ответственности перед Богом и людьми. Актом крещения  они заключают с Богом договор, в котором Бог со своей стороны обещает прощение, защиту, поддержку и жизнь вечную, а человек, с другой стороны,  обещает верность Богу  при любых обстоятельствах, а так же сохранность своей совести в чистоте.

Теперь вопрос: если взять человека, который ничего не смыслит в прощении грехов, в обещаниях Богу, человека, который ничего не понимает в христианстве и, тем более, в водном крещении,  и  крестить его, что будет?
Ответ: Ничего хорошего.  В таком случае крещение — это просто обряд, который не несет в себе никакого смысла. Он нисколько не защитит человека и нисколько не сделает его лучше, и уж,  наверняка, не сделает его последователем Христа. С таким же успехом можно было бы взять бревно, окрестить его и назвать крещенным. Смысла от этого нет никакого, потому что бревно не способно осмыслить что-либо.
Подобно и человеку нет никакого смысла принимать водное крещение, если он не собирается умирать для себя, своего господства и не собирался принимать Божье господство и управление для своей жизни. Нет никакого смысла в крещении, если человек  ничего не обещает Богу, а еще хуже, если обещает, но не собирается выполнять свои обещания.   
Подумайте, зачем заключать брачный союз людям, которые никогда не любили друг друга и не собираются этого делать, они даже видеть друг друга не хотят. Какой смысл в этом?  Они могут надеть кольца, поставить штамп в паспорт, но это не изменит ситуации, но, напротив, повлечет за собой проблемы. В лучшем случае, это будет пустая процедура, а в худшем – ответственность за то, за что не собирались отвечать…
И, в заключении, самый больной вопрос: А нужно ли крестить детей?  Подумайте сами: может ли ребенок обещать что-либо Богу? Может ли ребенок отказаться от собственного управления своей жизнью и признать господство Бога? Может ли он заключить договор с Богом? Может ли ребенок исполнить заповедь Христа, Которого никогда не знал? Может ли ребенок обещать перед Богом хранить свою совесть чистой?  Ответ на все эти вопросы очевиден:  НЕТ!

Эту неудобную ситуацию пытаются решить с помощью поручителей – крестных отцов и матерей, которые вместо ребенка отвечают утвердительно на все вышеперечисленные вопросы перед Богом. Но еще мудрый Соломон писал в своих притчах: «Сын мой! если ты поручился за ближнего твоего и дал руку твою за другого, – ты опутал себя словами уст твоих, пойман словами уст твоих. Сделай же, сын мой, вот что, и избавь себя, так как ты попался в руки ближнего твоего: пойди, пади к ногам и умоляй ближнего твоего; не давай сна глазам твоим и дремания веждам твоим; спасайся, как серна из руки и как птица из руки птицелова».(Прит.6:1-5)

Очень глупо поручаться за кого-то, не зная, кто он. Даже родители, произведшие на свет ребенка, не знают, кем он будет. Они, безусловно,  стараются вложить в него всё самое лучшее, но я уверен, что ни один родитель не сможет дать гарантию, что их ребенок  всегда будет поступать определенным образом, и, тем более,  гарантировать, что он  обязательно примет определенные решения в своей жизни правильно.
Тем более посторонний человек, кем бы он ни был, не может гарантировать и обещать что-либо за кого-то. Именно по этой причине сегодня  можно наблюдать очень печальную картину в наших тюрьмах. Более половины заключенных считают себя верующим, потому что в детстве кто-то за них что-то пообещал Богу.

Еще печальнее тот факт, что люди, за которых кто-то поручился перед Богом, считают, что всё в их жизни сделано правильно и им ничего не следует менять. Когда такому человеку говоришь: «Послушай, друг, как ты можешь называть себя христианином, претендовать на жизнь вечную, если ты не «просыхаешь» после попоек уже который месяц, материшься, как сапожник и грешишь на каждом шагу?» В ответ можно услышать что-то типа: «Я исповедуюсь и причащаюсь в церкви…» или «А что тут такого? Все так живут…», или  «Не нужно меня учить, я крещеный, и дед мой был крещеный, и прадед! Мы христиане испокон веков! Так что у меня вера предков!»
Странно всё это… Глупо называть себя электриком только на основании того, что дед и прадед были электриками, в то время, как сам не знаешь, как правильно вилку в розетку вставить.
Я очень надеюсь, что данная статья поможет кому-то задуматься над своей жизнью и поможет начать задавать себе вопросы, которых раньше никогда  еще не задавал.
Недаром кто-то сказал: «Истинное христианство – удел мыслящих людей»…

Вам так же может быть интересно:

25 Комент. к статье “Зачем креститься?”

Страницы: « 3 2 [1] Show All

  1. 11
    Андрей Пишет:

    Но ведь способность мыслить и рассуждать и знание и мудрость — это разные вещи. Понятно что знание без мышления невозможно, но под словом «мыслящий человек» я подразумеваю человека, который ищет, задает вопросы и получает ответы. Есть люди которые просто принимают факты и не заботятся проверить их. Они просто верят всему что им «заливают» в мозг. Это люди пассивные — им все равно правда это или ложь, им просто Дядя Вася так сказал, и они просто слепо отстаивают чужое мнение не имея своего.

  2. 10
    igor Пишет:

    Согласен с тем что христианство -удел мыслящих. учение Христа и святых апостолов проливают свет на этот вопрос . Слова Иисуса Христа «…..идите и научите, ……крестите……, учите соблюдать все что Я повелел вам….. Мтф. 28гл. А как можно расценить такие слова : познайте Истину и Истина вас сделает свободными…..» или Иоанн пишет :в мир пришел Свет Который просвещает всякого человека приходящего в мир…. . И это только малая часть того что есть в Слове Божьем. А почитайте притчи Соломона где говорится : сын мой ищи разума ,ищи знания…… а о мудрости сколько сказано….. Почитайте. Благослови вас Бог.

  3. 9
    Андрей Пишет:

    Относительно цитаты: «Истинная вера – это удел мыслящих».
    Хочу сказать, что однажды Иисус Христос сказал интересные слова: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день». (Иоан.6:44) Оказывается все гораздо хуже! Оказывается, человек просто не может родить в себе веру путем своих усилий и размышлений! Оказывается, если Бог не позовет человека, и не даст ему «МЕРТВОМУ по грехам и преступлениям» услышать Его голос, то даже интеллект и IQ тут не помогут! Если бы спасение зависело от интеллекта, то благодать не была бы благодатью. А вот если Бог зовет человека, то и отсутствие высокого IQ, глухота и слепота тут не помеха. Бог дает человеку и способность услышать Его голос и возможность понять и принять Его Слово верой. Вот здесь-то как раз от человека и требуется анализ и решение. Как я говорил уже, человеку придется анализировать Слово Божие, а потом принимать решение, покориться Ему или нет. Это естественно подразумевает мыслительный процесс. Такой путь спасения выбрал не я, а Бог. Библия говорит: «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает». (Евр.11:6) Невозможно веровать без мыслительного процесса, потому что вера подразумевает осмысление объекта веры. Человек должен понимать, во что он верит.
    Чтобы не получилось как с той женщиной, которую спросили: «Расскажите, во что вы верите»?
    - Ну я верю в то, во что верит моя Церковь…
    - А во что верит Ваша Церковь?
    - Ну… Она верит в то же, во что верю и я…
    - А во что верите Вы и Ваша Церковь вместе?
    - Ну мы верим в одно и то же…

    Апостол Петр говорит: «Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением». (1Пет.3:15)
    Как можно дать отчет в своем уповании ( в своей вере) без мыслительного процесса? Чтобы дать отчет нужно, по крайней мере, систематизировать хотя бы основные положения своей веры, что опять же требует мыслительного процесса…
    Мне очень нравится, как Достоевский описывает это нежелание людей мыслить и принимать решения в своем известном произведении «Братья Карамазовы» Фрагмент оного можно прочитать здесь: http://myvopros.ru/archives/835
    Вся проблема в том, что люди не хотят смириться и признать, что Вселенной правит Бог и Он Один решает чему быть, а чему не быть. Мы пытаемся загнать Его в рамки нашей логики и заставить Его поступать по законам НАШЕЙ справедливости. Но по сути, если Бог бы поступил по справедливости, — то всем нам гореть в аду вечным огнем. Но то, что Бог призывает и избирает, дает разумение и познание, и спасает нас грешников – это великая Милость Его. Кто противостанет Ему? «Будет ли глина спорить с Горшечником?»

  4. 8
    Андрей Пишет:

    То, что спасение дается даром и по благодати – я полностью согласен. Об этом ясно говориться в Библии. Вы цитируете: «помилование не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» и «спасшего нас… не по делам нашим, но по Своему изволению». Библия говорит сама за себя. В приведенном Вами тексте ясно сказано, что никакие действия со стороны человека не могут повлиять на решение МИЛУЮЩЕГО, в том числе и крещение. В противном случае, тогда заявление Апостола Павла ошибочно: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился». (Еф.2:8-9) Ему бы следовало тогда сказать: «Ибо вы спасены через крещение… чтобы каждый мог похвалиться, что успел покреститься»…
    То, что Крещение – это заповедь, я полностью согласен. Об этом в статье написано очень ясно: «водное крещение это заповедь, которая должна быть исполнена всяким, кто провозгласил господство Бога над собой и своей жизнью».
    Во второй цитате, которую Вы привели, во-первых, я не обнаружил ни одного слова о крещении младенцев, как и во всей Библии в целом. Во-вторых, в тексте приводится иллюстрация того, как был спасен Ной внутри ковчега от потопа, далее говориться «подобное сему образу» Это значит, что спасение Ноя «ПОДОБНО» тому, как происходит спасение человека.
    Чтобы понять, в чем состоит образ спасения Ноя, нужно обратиться к истории спасения Ноя. А было все так: Бог обратился к Ною со словом о грядущем потопе и повелением строить ковчег. Ной поверил Слову Бога и стал строить ковчег. После постройки Бог сказал войти в ковчег, Ной снова исполнил повеление Бога и вошел в ковчег. Далее был произведен суд над землей, Ной же был спасен, потому что поверил Слову Бога, и выполнил повеление построить и укрыться в ковчеге.
    Итак, образ спасения Ноя в том, что он услышал Слово от Бога и поверил Богу (это первое) и второе – исполнил Божье повеление о строительстве ковчега и спасении в нем, хотя строить корабль на суше было более чем абсурдно и глупо с точки зрения окружающих.
    Спасение человека происходит точно так же, по этому же образу: Человек слышит «Слово Господне», как говорит Библия:«…вера от слышания, а слышание от слова Божия». (Рим.10:17) Затем принимает это слово верой, соглашается с ним, принимает всерьез. После того, как человек поверил слову Бога, он начинает поступать в соответствии с этим Словом. Вот здесь как раз и наступает время исполнить заповедь Иисуса Христа о крещении, потому что это повеление Бога к верующим в Него.
    Иисус уходя с земли говорил: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». (Матф.28:19,20)
    Он не сказал: «идите и крестите всех подряд!» – Нет! Он сказал: «идите, и НАУЧИТЕ!» – это первая фаза, — слышание Слова Божия, через которое приходит вера. Затем идет вторая фаза: «КРЕСТЯ ИХ». т.е крещение должно быть совершено над теми, кто предварительно услышал Слово Божие и поверил ему. И уж после этого идет третья фаза: «УЧА ИХ СОБЛЮДАТЬ ВСЕ, ЧТО Я ПОВЕЛЕЛ ВАМ».
    Из всего выше сказанного следует, что креститься может только человек, который может УСЛЫШАТЬ Слово Божие, ПОВЕРИТЬ ему, т.е. принять его всерьез.
    Как я уже говорил, младенец эти условия выполнить никак не может.

  5. 7
    Денис Пишет:

    На мой взгляд, крещение детей — это самый яркий и наилучший пример иллюстрации того, что спасение даётся от Бога Д-А-Р-О-М по благодати….
    Как сказано: «помилование не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» и «спасшего нас… не по делам нашим, но по Своему изволению».
    Ребёнок не может ничем заслужить себе спасение — он приходит в этот мир абсолютно голым, совершенно немощным и полностью беззащитным, и уж точно ничего не может сделать для своего спасения и чем либо похвалиться из своих достижений. А крещение — это не человеческое обещание Богу чего-то, но заповедь Его , которую необходимо исполнять. Как раз крещение и СПАСАЕТ младенцев, как и говорит Писание:
    «…во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. Так и нас ныне подобное сему образу крещение… СПАСАЕТ воскресением Иисуса Христа, (1Пет.3:20,21)

  6. 6
    Денис Пишет:

    «Истинная вера – это удел мыслящих» — совершенно согласен с тем, кто это сказал, но в корне не согласен с тем, в каком ключе подают эту цитату здесь. Т.е. один напряг мозги, долго думал, упорно работал над внутренними переживаниями и мировоззрением и наконец «родил» решение поверить в Бога, потом взвесил все «за» и «против» и искренне решил покаяться — всё, он спасён; а другой, получается, без предварительного вышеизложенного процесса даже не может надеяться на спасение. Одним словом если умеешь читать, всё хорошо с памятью, ты не глухой и умеешь думать на определённом уровне – то спасёшься, а если твой личный IQ не дотягивает, то не видать тебе спасения, как своих ушей. Итак, спасается только каста думающих и хотящих.
    При этом при всём как-то забываются Слово Бога, которое говорит: «Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.»(Рим.9:16) и « Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.(Еф.2:8,9), а вот ещё «спасшего нас… не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати»(2Тим.1:9).
    А вы учите, кто умный, начитанный, просвещённый, кто мозгом познает, осмыслит – тот спасётся, а Бог учит: 27 но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;
    28 и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, -
    29 для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.
    30 От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением,
    31 чтобы [было], как написано: хвалящийся хвались Господом.
    (1Кор.1:27-31)

  7. 5
    terabecause Пишет:

    Отлично я нашла что искала
    :)

  8. 4
    admin Пишет:

    Очень рад, что могу чем-то послужить кому-то. Пусть Бог благословит вас!

  9. 3
    Света Пишет:

    Благодарение Богу за возможность разъяснения через СМИ осознания цели крещения, знака и печати того, что мы получили прощение грехов и оправдание через веру; были рождены свыше, объединившись с Христом и получили Святого Духа; публично заявляем о нашей вере в Иисуса Христа как нашего Господа и Спасителя; посвящая себя вере в Христа, обещаем следовать за Ним день за днем.

  10. 2
    Виктория Пишет:

    Прекрасная статья, благодарю! «Истинная вера — это удел мыслящих»

  11. 1
    uniGitHub Пишет:

    Огромное человеческое спасибо!

Страницы: « 3 2 [1] Show All

Оставьте комментарий

Яндекс цитирования Rambler's Top100 Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Перепечатка и использование материалов возможны только при наличии активной ссылки на этот сайт.