Возненавидеть душу?

Что значит возненавидеть душу? Как можно ненавидеть душу? Не бред ли все это?

Отвечаю на ваш вопрос. Иисус говорит в Библии:  Иоанн 12:24-25. «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную».

Истинно, истинно говорю вам… — эта фраза, как всегда, звучит вступлением к важному заявлению. Образ пшенично­го зерна, которое „умирает», будучи брошено в землю, чтобы принести много плода, свидетельствует о том, что смерть необходима для воспроизведения жизни  «с избытком».

Этот текст можно разделить на две части. В первой части говорится о пшеничном зерне, которое, когда попадает в землю, умирает, даруя жизнь совершенно на него непохожему растению, хотя которое первое время питается запасами вещества, содержащегося в зерне. Если семя не «умрет», то растение не сможет вырасти и, следовательно,  не будет и плода. Если же семечко все же «умирает», то результатом этого является то, что в свое время новое растение, взявшее свое начало от маленького и незначительного зерна, приносит плод, в 40, 50, или 100 кратном размере. Т.е. семя воспроизводит себя в сто раз. Благодаря тому, что одно семечко «умерло», на свет появились 100 новых зерен, таких же, как первое зернышко. В этом, собственно говоря, и состоит предназначение зерна. Если этого не происходит, то зерно не выполняет своего предназначения, своего «смысла существования».

Вторая часть стиха, на примере первой объясняет, что  подобное  происходит и в жизни человека. У всего  есть свое предназначение, в том числе и  у человека. Если человек не выполняет своего предназначения, то он просто напрасно существует. «Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную».  Здесь греческое  слово yuch, что значит «душа»,  стоит в смысле -  дыхание,  жизнь. Смысл этого выражения таков же, как и в первой части. Если человек использует все время, отмеренное ему Богом, только для своих нужд, своего удовольствия и наслаждения, то он тем самым теряет свою жизнь, т.е. употребляет ее в неверном направлении. К примеру, мы можем использовать сахар для того, чтобы употреблять в пищу, а можем посыпать им дорожки в скверах. В первом случае сахар будет использован по назначению, а во втором – нет. Точно так обстоит дело и с жизнью человека. Бог предназначил человека уверовавшего в Него для определенных целей:

1) Прославлять Бога – «Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою» Ис.43:21,

2) Познавать Бога. «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,  дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас». Деян.17:26-27

3) Приносить плод. «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал Вам» Ин.15:16.

Приносить плод — означает  воспроизводить себе подобных. Не в смысле рождения детей, а в смысле обращения других  людей к Богу.

Когда человек обращается к Богу, просит у Него прощения и верит в то, что Иисус Христос умер лично за его грехи, подарив  этим вечную жизнь, то в этот момент Бог делает его другим человеком. «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое». 2Кор.5:17. Изменяется сущность человека, он приобретает новую природу и становится сыном или дочерью Божьей. Этот момент еще называют   возрождением.

Таким образом, задача каждого христианина приводить людей к Богу и объяснять им, что нужно сделать, чтобы Бог переродил или возродил  их.

Иисус сказал, уходя с земли: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века». Мф.28:18-19. Это повеление и поручение Самого Бога.

Итак, любить душу (жизнь) свою — значит использовать ее в своих целях, для удовлетворения своих похотей и желаний. Христос говорит, что поступающий так попросту потеряет ее, т.е. растратит впустую, бесцельно.

В Евангелии от Марка есть аналогичный текст, который объясняет вторую часть. «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?». Мк.8:35-36.

Т.о. возненавидеть душу (жизнь) свою означает потерять ее ради Евангелия. Когда человек посвящает свою жизнь для Бога, он как бы теряет ее для себя, в том смысле, что уже не может ей распоряжаться, как ему вздумается. Его жизнь полностью направлена на то, чтобы служить Богу и людям.

Упомянутый образ (ст. 24) иллюстрирует парадоксальный, казалось бы, принцип: смерть есть путь к жизни. В случае Иисуса Христа  смерть принесла славу и жизнь не только Ему Самому, но и мно­гим другим. Схожий принцип действует и в случае последователей Иисуса. Ученик Христа должен возненавидеть свою жизнь (душу) в мире сем. То есть проник­нуться такой преданностью Христу, ко­торая не оставляла бы места для эго­центризма. Ибо любя­щий душу (т, е. жизнь свою) погубит ее. Мысль здесь та, что в жизни человека все, что угодно, может сделаться его идолом, включая цели его, интересы и любовь (см. Лук. 12:16-21; 18:18-30). (Рим. 6:1-14; 2 Кор. 5:14-15;Гал.6;14).

Чтобы быть слугою Христа, нужно последовать за Ним. И многие первона­чальные последователи Его шли за Ним, не останавливаясь перед страданиями и смертью. Согласно преданию, немало их умерло мученической смертью. Таким образом, слова Иисуса, приведенные в ст. 25-26, явились пророчеством и одновре­менно обещанием. Истинные Его учени­ки следуют за Ним путем унижения, а затем прославления (того почтит Отец Мой; см. Рим. 8:17,36-39; 2 Тим. 2:11-13).

Вам так же может быть интересно:

Комментариев (3) на «Возненавидеть душу?»

  1. Леонид пишет:

    Чтобы потерять жизнь свою надо благовествовать. Как часто это надо делать? Как вы благовествуйте?

  2. Андрей пишет:

    Если у какой-то вещи есть определенное назначение, например у часов время показывать. Вопрос: Как часто должны часы время показывать? — Ответ — Всегда. То же самое относится и к поручению Иисуса. Он призвал его последователей потратить свою жизнь на приобретение учеников. Как часто христианин должен свидетельствовать? — Ответ: Всегда, когда есть возможность для этого. Как это человек будет делать — это уже вопрос каждого. Кто-то посвящает свою жизнь тому, чтобы привести несколько человек и довести их до зрелого уровня христианской жизни, кто-то как сеятель просто проповедует, не касаясь личностей. Просто призывает людей вернуться к Богу.
    Как я благовествую? — использую возможности, которые у меня есть. Например я обращаюсь к людям в интернете, потому что сейчас многие «уткнулись носом в экраны» и не хотят никуда ходить и ничего слышать. Вот я им предлагаю информацию в той форме, в которой они хотят ее видеть. Помимо этого я проповедую в Церкви, и по возможности свидетельствую о Христе своим друзьям и знакомым.

  3. Олег пишет:

    Понятно теперь. Свою жизнь нужно обращать не только на своё благо, но и на благо общества, и на благо Богу. Конечно, на благо общества и на благо Бога, выше.

Оставьте свой комментарий

Rambler's Top100 Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Перепечатка и использование материалов возможны только при наличии активной ссылки на этот сайт.