Сплетням нет?
Каковы последствия сплетен? Можно ли сказать сплетням нет?
«Если что-то произошло, и я пойду и сообщу об этом моей подруге или знакомой, добавив к этому кое-что, чтобы было впечатлительней, является ли это грехом?»
Безусловно, это грех, приводящий к очень неприятным последствиям. Прежде всего, это грех, потому что любое искажение фактов является ложью. Библия говорит, «Всякая неправда есть грех»; (1 Иоанна 5:17). Это значит, что любое преднамеренное искажение реальности неугодно Богу, а значит, это всегда будет вызывать Божий гнев.
Кроме того сама ложь является грехом, греховной может быть и причина или мотивация почему люди искажают факты. Чаще всего это происходит потому, что они желают достичь своей цели неправедными методами. Часто эти цели представляются как важные, добрые и даже необходимые. Тем не менее, их действительная сущность всегда заключается в том, чтобы попытаться представить кого-либо или что-либо лучше или хуже чем это есть на самом деле. Иногда люди приукрашивают истории ради себя самих, чтобы заинтересовать других своим рассказом. Неправда же, даже если она сказана с наилучшими намерениями, всегда приведёт к плохим результатам. Один из таких результатов в разрушении взаимоотношений между людьми. Рано или поздно всякая неправда открывается и тогда тот видимый эффект которого стремился достичь рассказчик вызывает прямо-противоположную реакцию, а также потерю доверия других. Распространение неправды о других в русском языке называется сплетнями. Это очень тяжёлый грех о котором Писание говорит: «Не ходи переносчиком в народе твоем и не восставай на жизнь ближнего твоего. Я Господь. 17 Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха» (Левит 19:16). Очень важно понимать, что абсолютно всё что мы говорим должно производить созидание в людях вокруг нас и в нас самих. «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим«. (Еф. 4:29). Этот текст должен стать критерием для оценки всего, что мы говорим.
Алексей Коломийцев